«В душе каждого ребенка невидимые струны. В.А. Сухомлинский Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга и функционирует с 2013 года. Дополнительное образование в школе направлено на формирование единого образовательного пространства с целью повышения качества образования и реализации процесса становления личности. Образовательный процесс и работа всего педагогического коллектива направлены на воспитание социально ответственных и интеллектуально развитых обучающихся, готовых уверенно идти к намеченным целям. С 2015 в отделении дополнительного образования детей функционирует спортивный школьный клуб. Мы работаем по пяти направленностям: художественной, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной, технической, туристско-краеведческой. В 2022-2023 учебном году по 30 дополнительным общеразвивающим программам у нас обучается 537 детей, что составляет 37 групп. Работает 22 педагога дополнительного образования. Основное предназначение ОДОД: Основные задачи отделения дополнительного образования детей: Занятия в объединениях бесплатные и проводятся в удобное для обучающихся время! Если Вы хотите раскрыть творческий потенциал Вашего ребенка, помочь ему реализоваться, найти себя, то приходите на наши занятия. Мы с радостью Вас ждем! Время приёма: Контактная информация: Официальная группа ОДОД ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга Вконтакте Положение об ОДОД Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» В период с 15 мая по 15 июня и с 28 августа по 9 сентября из ГБОУ СОШ №237 Красносельского района Санкт-Петербурга: из других образовательных учреждений: Скрытое содержимое Руководитель коллектива: Мусорин Виктор Петрович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Срок реализации программы: 2 год На занятиях представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей. Реализация программы восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Баскетбол укрепляет вестибулярный аппарат, улучшает координацию движений, развивает ловкость. Регулярные занятия этим динамичным видом спорта хорошо повышают выносливость организма, прекрасно влияют на иммунную систему, укрепляют защитные свойства организма, тренируют дыхательный аппарат человека, увеличивает объем легких, благоприятно влияют на работу сердечно-сосудистой системы. Баскетбол укрепляет нервную систему. Полезна эта игра и для глаз. Руководитель коллектива: Попов Владимир Александрович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Срок реализации программы: 1 год. Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей. Очень важно, чтобы ребёнок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребёнка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Руководитель коллектива: Вишневская Ксения Андреевна, педагог дополнительного образования. Срок реализации программы: 1 год. Целью данной программы является повышение общей физической подготовленности. На занятиях дети выполняют упражнения: для развития физических способностей, силовые, на выносливость, координацию. Упражнения для мышц рук, плечевого пояса, туловища и ног. Упражнения индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами. Упражнения со скакалкой. Прыжковые упражнения. Тестовые задания. Прыжок в длину с места. Принимают участие в соревнованиях. Руководитель коллектива: Поликашева Лариса Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Срок реализации программы: 1 год. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. В результате реализации программы у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. Руководитель коллектива: Киселев Павел Павлович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. «Лучший педагог дополнительного образования Санкт-Петербурга». Срок реализации программы: 2 года. Образовательный процесс в коллективе осуществляется по дополнительной общеразвивающей программе «Шахматы» физкультурно-спортивной направленности. Шахматы – волшебная игра. Их чары испытали на себе почти все великие люди всех времен и народов. Люди играют в шахматы уже почти полторы тысячи лет, а исчерпать все возможности древней игры, постичь все тайны шахматного королевства до сих пор никому не удалось. Кроме этого, шахматы необычайно эмоциональны, они дарят своим приверженцам сильные переживания и яркие образы, помогают приобщиться к многовековой человеческой культуре. Из всех видов игр, придуманных человечеством, это единственная игра, которая близка и к спорту, и к науке, и к искусству. Творческая деятельность, яркое эстетическое переживание, некая спортивная борьба, логика научного исследования и большое воспитательное действие присущи шахматам. Доказано, что занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность. Увлекшись этой игрой обучающиеся становятся усидчивее, выдержанней, самокритичнее. Шахматы учат быть предельно внимательным, собранным. Руководитель коллектива: Горохова Надежда Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. «Лучший педагог дополнительного образования Санкт-Петербурга». Коллектив реализует дополнительную общеразвивающую программу «Пой, гитарная струна». Обучение по данной программе дает возможность комплексного одновременного изучения ряда музыкальных дисциплин: практическое обучение игре на гитаре, пение, изучение музыкальной грамоты. Занятия в ансамбле способствуют развитию у ребят образного мышления, ритмики, музыкального слуха, памяти и воображения. Ансамбль гитаристов «Акцент» является Дипломантом и Победителем различных районных, городских, всероссийских, региональных конкурсов и фестивалей. Активно принимает участие в городских и районных мероприятиях, выступая на таких концертных площадках города, как БКЗ «Октябрьский, КЦ «Карнавал», СКК «Юбилейный», ДК «Троицкий», ДК «Рыбацкий». Принимают участие в городских концертных программах в Таврическом саду, на Манежной и Пионерской площадях. Руководитель коллектива: Климуш Раиса Елисеевна, педагог дополнительного образования, концертмейстер высшей квалификационной категории. Срок реализации программы: 1 год. Цель дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Твори и фантазируй» — развить творческие способности младших школьников за счет включения их в активно музыкально-познавательную деятельность, обогащение словарного запаса, формирование нравственно-эстетического чувства, ведь именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. На занятиях дети получать основы вокальных навыков, овладеют техникой игры на различных шумовых инструментах, научатся сочинять мелодии. Занятия проходят в творческой атмосфере. Руководитель коллектива: Титова Мария Владимировна, педагог дополнительного образования. Коллектив работает по программе «Хоровая студия». Занятия по программе способствуют формированию гармонически развитой личности, помогают поверить в свои силы и содействуют раскрытию творческого потенциала. Творчество – это вдохновение, замысел, чувство. Развитие творческого потенциала с раннего возраста станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребенка в будущем. Через занятия по программе дети приобщаются к традициям музыкального творчества, раскрывают многообразие и богатство певческой деятельности в яркой и доступной для ребят форме. Руководитель коллектива: Зименко Евгения Леонидовна, педагог дополнительного образования. Срок реализации программы: 2 года. Бисер — один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером — работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения, бесконечной любви к этому делу. Осваивая технику нанизывания бисера, дети познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира. Поразительно, сколько разных вещей можно было изготовить из этого на первый взгляд не слишком изысканного материала! Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук. Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Работа с детьми по бисероплетению является составной частью общего направления по приобщению детей к народной культуре и возрождению национальных традиций. Это имеет огромное значение для последующего художественного развития каждого ребенка. Руководитель коллектива: Коленко Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Срок реализации программы: 1 год. Бумагоплетение (квиллинг) – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Изготовление поделок из бумаги, а именно бумагокручение детям не только интересно, но и полезно. Оно развивает мелкую моторику. Для того, чтобы ребенок не уставал писать, для того, чтобы он творчески мыслил, бумагокручение просто необходимо! Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память, внимание и связанная речь. Программа является альтернативой чрезмерному детскому компьютерному времяпровождению, побуждает интерес к созданию прекрасного вокруг себя. Приобретённые в процессе творчества умение и навыки оказывают огромный терапевтический эффект — ребёнок становится спокойнее. Также занятия квиллингом оказывает положительное влияние на гиперактивных детей, они становятся более спокойными и усидчивыми, им становится очень важен конечный результат. Созданные собственными руками изделия повышают самооценку ребёнка. Руководитель коллектива: Молдованова Ирина Ильинична, педагог дополнительного образования. Срок реализации программы: 1 год. Основными формами проведения занятий являются: создание замысла в рисунке с последующим воплощением замысла в джуте, выполнение объёмных и плоских работ с элементами дизайна, беседы о джутовой филиграни и о применении её в жизни. Для организации занятий применяются: Программа «Джутовая филигрань» предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Руководитель коллектива: Молдованова Ирина Ильинична, педагог дополнительного образования. Срок реализации программы: 1 год. Программа направлена на создание условий для знакомства обучающихся с основами изобразительной деятельности и развития творческих способностей. В результате обучения по программе обучающиеся: Руководитель коллектива: Коленко Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Срок реализации программы: 1 год. «Изонить» — это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе. Особенность выполнения изделий в данной технике заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Технологический процесс искусства «Изонити», на первый взгляд, кажется простым, но в то же время требует усидчивости, аккуратности, а также творческого подхода к выполнению работы в материале. Обучающиеся должны уметь изменять графическое или цветовое решение отдельных частей композиции для её большей выразительности в целом. Занятие декоративной техникой «Изонить» способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.), а также художественных способностей и эстетического вкуса. Руководитель коллектива: Николаева Марина Александровна, педагог дополнительного образования. Срок реализации программы: 2 года. Самые дорогие и близкие ребенку предметы – игрушки. Создание игрушки – это искусство. Первое знакомство ребенка с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Простые мягкие игрушки изготавливаются и шьются руками. Данный вид рукоделия – важный компонент трудового обучения детей: занимаясь им, дети приобретают навык шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление, учатся терпению и настойчивости в достижении цели. Руководитель коллектива: Зайцева Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования. Срок реализации программы: 1 год. На занятиях дети учатся различным техникам рукоделия: Руководитель коллектива: Бондаренко Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Срок реализации программы: 1 год. Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы «Кукольный театр «Мишутка» заключаются в том, что на занятиях дети не просто играют в театр, а учатся, занимаются студийной работой. Постижение азов (основ) театрального искусства в данной программе является первостепенной. Занимаясь в коллективе «Мишутка», учащиеся получают новые знания о театре и смежных видах искусства, развивают свой интеллект, изучают основы актёрского мастерства, овладевают искусством словесного диалога и умением взаимодействовать со зрителем. В программу введён раздел «Актёрское мастерство», драма. Обучающиеся могут получить знания сразу о нескольких видах театрального творчества, расширяя свой кругозор, творческие возможности в общей системе общеобразовательного процесса. Занятия содействует развитию общей культуры, помогают лучше усвоить гуманитарные предметы в школе, у них повышается качество знаний. Приобретенные знания и умения по актерской, режиссерской и сценарной деятельности помогают обучающимся во внеурочной деятельности, при постановке спектаклей. Овладение речью через куклу делает ее богаче, позволяет легче и точнее высказать свои мысли. Так же дети развивают связную речь: диалогическую и монологическую, что является необходимым для полноценного развития и социализации как личности. Руководитель коллектива: Чуйкина Арина Владимировна, педагог дополнительного образования. Срок реализации программы: 1 год. Литературно-музыкальная композиция представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними. Помогает выработать навык публичного выступления, коммуникабельности и открытию в себе новых творческих способностей. Отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей программы «Литературно-музыкальная композиция 2-3-7», является создание среды, основная цель которой, помочь детям окунуться в мир театра, что положительно повлияет на миропонимание и мироощущение. Данная программа учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Скрытое содержимое Руководители коллектива: Голубев Денис Николаевич, Лисина Татьяна Андреевна, педагоги дополнительного образования Срок реализации программ: Количество часов по программам: 144 часа в год. Направленность: социально-педагогическая Отряд барабанщиков – неотъемлемая часть деятельности отделения дополнительного образования детей. Детское объединение «СМиД» состоит из двух объединений: «Юный барабанщик» и «Бей, барабан». Лисина Татьяна Андреевна обучает детей по программе «Юный барабанщик» держать палочки, маршировать, в дальнейшем ее обучающиеся вливаются в общий и концертный состав детей, которые занимаются по программе «Бей, барабан», педагог Голубев Денис Николаевич. Программа предусматривает подготовку детей к участию в мероприятиях. Занятия по данной программе решают проблему организованного досуга и повышения социального статуса обучающихся. В каникулы дети проводят совместное время в лагере. Руководитель коллектива: Пучнина Алина Сергеевна, педагог дополнительного образования. Срок реализации программы: 1 год. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевыми, изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре своего края научатся понимать, как история малой Родины связана с историей России. Руководитель коллектива: Никитина Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Срок реализации программы: 1 год. По данной программе обучающиеся получают основы самостоятельной читательской деятельности. На занятиях уделяется особое внимание воспитанию грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Дети в течение учебного года готовятся и успешно принимают участие в конкурсах чтецов различных уровней. Руководитель коллектива: Гусева Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования. Срок реализации программы: 1 год. Программа воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах является составной частью образовательной программы учреждения. Необходимость ее разработки обусловлена значительным числом ДТП с участием детей из-за резкого увеличения машин на дорогах, сложной обстановкой на дорогах и все более раннего проявления самостоятельности детей на дорогах, что вызвано меняющимся образом жизни семей. В программе излагаются основные направления работы по воспитанию безопасного поведения на улице. Она состоит из следующих разделов: пояснительной записки, тематического плана и содержания программы, форм и методов работы по пропаганде ПДД и профилактике ДТП. Руководитель коллектива: Чайка Игорь Николаевич, педагог дополнительного образования. Срок реализации программы: 1 год. Содержание программы ориентирует на уважение права, осознание его ценности во взаимоотношениях людей, выработку навыков правомерной защиты своих интересов. Построение в России гражданского общества не может быть решено без разрешения задач правового образования и просвещения подрастающего поколения. Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Чем раньше дети начнут подробнее постигать общественные нормы жизни, тем более осознанно они будут поступать в тех или иных ситуациях. Основой правового воспитания обучающихся является их правовое просвещение. Правовые знания содействуют правильному пониманию общественных явлений, способствуют развитию социальной активности граждан, дают возможность правильно ориентироваться в жизни, определять грань между дозволенным и запрещенным, выбирать законные пути и средства защиты личных прав и интересов. Обучающийся, получив более расширенные знания на занятиях по праву, легче сможет ориентироваться в самостоятельной жизни, будет более подготовлен к изучению некоторых тем по курсу «Обществознания» в старшей школе и в профориентации после школы. Программа адаптирована к условиям образовательного процесса общеобразовательной школы. Главной особенностью программы является практическая направленности и реализация ее через различные формы занятий. Руководитель коллектива: Закирова Ольга Абдуллаевна, педагог дополнительного образования. Срок реализации программы: 1 год. Метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства, и способах достижения требуемой точности. Измерения служат основой естественнонаучных знаний. Повышение точности измерений – одно из средства совершенствования путей познания природы человеком, открытий и практического применения точных знаний. Любая деятельность человека касается физических величин, измерение которых требует максимальной точности. Для этого нужна определенная система, которая позволит эффективно измерять и проверять любые значения и измерения. Этой системой является метрология. Задачи программы: Руководитель коллектива: Закирова Ольга Абдуллаевна, педагог дополнительного образования. Срок реализации программы: 2 года. В системе школьного образования и воспитания определенная роль отводится физике. Ее изучение способствует формированию мировоззрения, развивает у учащихся умение наблюдать и объяснять явления, происходящие в природе, быту и технике. Программа подготавливает обучающихся к участию в олимпиадах, она рассчитана на учащихся, интересующихся физикой, стремящихся расширить свои знания, проявить творческие способности, научиться ориентироваться в нестандартных ситуациях. Цель программы: создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения через обогащение познавательного и эмоционально-смыслового личного опыта восприятия физики путём расширения знаний, выходящих за рамки обязательной учебной программы. Скрытое содержимое Руководитель коллектива: Чешуин Юрий Николаевич, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория Срок реализации программы: 3 года. Программы технической направленности дают развитие не только мелкой и средней моторике рук, но и развитие технического и творческого мышления. Занятия способствует познавательной деятельности. Стремление научиться самому строить модели из различных материалов, научиться пользоваться ручным инструментом, изучить основы машиностроения, способно увлечь ребят, отвлечь от пагубного влияния улицы и асоциального поведения. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность. Кроме этого занятия моделизмом дают представление о судо-, авто- и авиастроительных специальностях, что является ориентиром в выборе детьми интересной профессии. Детское объединение «Адаптивная физическая культура», руководитель объединения – Савин Пётр Владиславович Целью программы является формирование у детей, имеющих освобождение от занятий физической культурой по медицинским показаниям и детей с отклонениями в состоянии здоровья комплекса специальных знаний жизненно необходимых для ребенка, а также укрепление и сохранение здоровья. В I раздел программы входят: — «Основы знаний» — общие сведения теоретического характера, которые излагаются во время урока при изучении того или иного материала. — «Общеразвивающие упражнения» — упражнения без предметов и с предметами: г/палкой, с малым мячом, со средним-большим мячом, с г/обручем, с набивным мячом. — «Корригирующие упражнения» специально подобранные упражнения, направленные на коррекцию и компенсацию тех или иных отклонений в физическом развитии: упражнения на осанку; упражнения на дыхание, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для развития общей и мелкой моторики, упражнения для развития точности и координации движений. Во II раздел программы вошли основные двигательные умения и навыки: — различные виды построений и перестроений; — различные виды бега, прыжков; — упражнения в бросках, ловле, метании, переноске и передаче предметов; — упражнения в равновесии, лазанье, перелезание, подлезание; — элементы художественной гимнастики с предметами (г/мячом, г/обручем, ) ритмическая гимнастика; — упражнения на тренажерах, которые направлены для тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем, для профилактики кардио, респираторных заболеваний и гармоничного физического развития учащихся. III важнейшим разделом программы являются игры, включающие в себя, как подвижные игры, направленные на коррекцию нарушенных функций, так и игры, направленные на развитие координационных способностей, пространственной ориентировки, на формирование зрительно-моторной координации, игры, направленные на совершенствование функции дыхания, а также элементы спортивных игр (настольный теннис, баскетбол, волейбол, хоккей на полу, пионербол). Данная программа рассчитана для обучения школьников в возрасте от 8 до 17 лет, (учащихся 2-10-х классов), имеющих освобождение от занятий физической культурой по медицинским показаниям, а также детей, имеющих группу здоровья ЛФК и специальную группу » А» и » Б». Содержание рабочих программ разработано для двух возрастных категорий учащихся – 8-12 лет и 13-17 лет. Детское объединение «Баскетбол», руководители объединений — Бурков Александр Васильевич, Мусорин Виктор Петрович Программа «Баскетбол» реализуется в течение двух лет в объеме 288 академических часов (по 144 учебных часа на каждом году обучения). При реализации программы решаются следующие задачи: расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни; формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия; формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол». Большое место во всестороннем физическом развитии школьников занимают спортивные упражнения, подвижные игры с мячом. Данная программа предназначена для обучения учащихся в возрасте 7 -11 лет и 12 — 15 лет. Детское объединение «Настольный теннис», руководитель объединения – Попов Владимир Александрович Настольный теннис ˗ индивидуально-игровой вид спорта, который характеризуется разнообразием стилей игры. Участие в соревнованиях помогает учащимся совершенствоваться в игре с противниками разного стиля. Целью программы (предназначена для обучения школьников в возрасте 8 до 14 лет, учащихся 2-8 классов) является повышение общей физической подготовленности, овладение навыками специальной физической подготовленности. Детское объединение «Общая физическая подготовка. Подвижные игры», руководитель объединения Поликашева Лариса Михайловна Программа предназначена для обучения учащихся в возрасте 8 до 14 лет (2-8 классов) и реализуется в течение одного года в объеме 144 учебных часа (2 раза в неделю по 2 академических часа). При обучении создаются условия для повышения общей физической подготовленности, овладения навыками специальной физической подготовленности. Целью программы является обучение учащихся основным видам движений, и их совершенствованию. Задачи: активизировать двигательный режим младших школьников, приобщить школьников к систематически организованным занятиям физическими упражнениями, содействовать в выборе спортивной специализации. Дополнительная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка. Подвижные игры» физкультурно-спортивной направленности отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022 — 2023 учебный год Детское объединение «Общая физическая подготовка с элементами игровых видов спорта», руководитель объединения» – Вишневская Ксения Андреевна Программа реализуется в течение одного года в объеме 144 учебных часов. Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа (продолжительность учебного часа 45 мин.) и предназначена для обучения школьников в возрасте 8 до 10 лет (учащихся 2-4 классов) с отсутствием противопоказаний по занятиям физкультурой (основная группа здоровья). «Общая физическая подготовка с элементами игровых видов спорта» включает в себя индивидуальные и командные виды спорта и характеризуется разнообразием стилей (лёгкая атлетика и гимнастика). Участие в соревнованиях помогает обучающимся совершенствоваться в соревнованиях с противниками. По итогам обучения у школьников сформируется представление о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, о причинах травматизма и правилах его предупреждения. Они научатся составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений для развития двигательных качеств; познакомятся с правилами соревнований. Детское объединение «Шахматы», руководитель объединения – Киселёв Павел Павлович Обучение по программе дает возможность детям в процессе игры и общения с педагогом освоить начальные знания о теории шахмат, истории шахмат, развить их способности к аналитическому и созидательному творческому мышлению. Кроме того, ребята знакомятся с правилами проведения шахматных соревнований, с историей возникновения шахмат, с достижениями российской шахматной школы. Программа рассчитана на 2 года обучения. В объединение приглашаются школьники 7-10 лет. Детское объединение «Бей барабан!», руководитель объединения – Голубев Денис Николаевич Программа рассчитана на 1 год обучения в объеме 72 учебных часов. Занятия проводятся один раз раза в неделю по два академических часа. Данная программа предназначена для обучения учащихся в возрасте 11-17 лет (учащихся 5-11 классов). 11-17 лет – это так называемый трудный возраст, именно в этом возрасте происходит становление собственного «Я» и не только в себе, но главное «Я» в себе и других, то есть происходит становление гражданской личности. Именно в это время закладываются основы осознанного патриотизма, а для этого надо знать историю своей страны, традиции, символику. Мы готовим будущего патриота своей страны. Зная, традиции, символику и атрибуты детского объединения ребенок, вырастая, будет гордиться символикой своей страны, и в будущем передаст эту гордость своим детям. Дополнительная общеразвивающая программа «Бей, барабан!» социально-гуманитарной направленности отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022 — 2023 учебный год Детское объединение «Хочу быть лидером», руководитель объединения – Черникова Александра Константиновна Программа рассчитана на 2 года обучения в объеме 288 учебных часов (1-ый год обучения – 144 часа, 2-ой год обучения – 144 часа). Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа в группах. Обучение по программе способствует развитию личности ребёнка, формированию у него навыков цивилизованного общения, проявлению и совершенствованию лидерских качеств: активности, инициативности, самообладания, наблюдательности, самостоятельности, организованности. Обучаемые получат знания и умения, направленные на познание другого человека, на развитие умения устанавливать контакт с другими. Программа предназначена для обучения школьников 11-17 лет. Детское объединение «Художественное слово», руководитель объединения– Никитина Светлана Викторовна Программа «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» реализуется в течение одного года обучения в объёме 72 учебных часа. Специфика организации занятий по программе «Художественное слово» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературы, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и электронными изданиями. В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. В объединение приглашаются школьники 3 классов, увлекающиеся чтением, интересующиеся классической и современной литературой, имеющих способности к выразительному чтению и желание участвовать в конкурсах чтецов. Детское объединение «Школа безопасности», руководитель объединения – Винниченко Артём Андреевич Задачами данной программы является личностное развитие учащихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, обучение навыкам ориентирования на местности, обучение навыкам оказания первой помощи, развитие двигательных качеств на основе общей физической подготовленности. Программа рассчитана на один год обучения в объеме 144 учебных часов, для детей от 12 до 15 лет. Дополнительная общеразвивающая программа «Школа безопасности» социально-гуманитарной направленности отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022 — 2023 учебный год Детское объединение «Школьная медиастудия», руководитель объединения – Афанасьева Мария Михайловна) Программа реализуется в течение одного года обучения в объёме 144 учебных часов (2 раза в неделю по 2 академических часа) и адресована школьникам 13-17 лет, увлекающихся чтением, интересующихся журналистикой и современным медиапроизводством. Специфика организации занятий по программе «Школьная медиастудия» заключается в творческом, самостоятельном выполнение практических заданий в форме описания поставленной задачи или проблемы. Это даёт возможность учащемуся независимо и самостоятельно выбирать пути решения в отличие от типичных лабораторных заданий, где присутствуют готовые указания, требующие лишь повторения заранее предписанных действий. Основной акцент в освоении данной программы делается на использование проектной деятельности в создании видеоматериалов, что позволяет получить полноценные и конкурентоспособные продукты. Проектная деятельность, используемая в процессе обучения, способствует развитию ключевых компетентностей обучающихся, а также обеспечивает связь процесса обучения с практической деятельности за рамками образовательного процесса. В процессе обучения школьники расширят словарный запас, научатся участвовать в беседе о сюжете газеты, грамотно выражать мнение, аргументировать свою точку зрения, самостоятельно выбирать интересующий материал, пользоваться справочными источниками; разовьют речевое дыхание, артикуляцию и дикцию. Дополнительная общеразвивающая программа «Школьная медиастудия» социально-гуманитарной направленности отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022 — 2023 учебный год Детское объединение «Юные инспекторы движения», руководитель объединения – Гусева Наталия Сергеевна) Программа реализуется в течение одного года обучения в объёме 144 учебных часов (2 раза в неделю по 2 академических часа) и предназначена для обучения учащихся (мальчиков и девочек) в возрасте 13-14 лет (учащихся 7-х классов). Наличия специальных способностей и определенной физической подготовки при обучении в данной предметной области не требуется. Противопоказаний для занятий нет. Так как подростковому возрасту присущи постоянная борьба и процесс становления личности со школьниками данного возраста проводятся мероприятия, позволяющие учащимся проявить свои способности в творчестве, организации и проведения мероприятий, утвердиться в среде сверстников, заняв соответствующую позицию, которая бы соответствовала личным желаниям личности. Актуальность программы связана с проблемой безопасности дорожного движения, ростом числа дорожного — транспортных происшествий и ростом травматизма школьников. Программа предназначена для обучения детей действиям в различных ситуациях, возникающих в дорожной обстановке при переходе улицы и движению по улицам и дорогам, а также оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. В результате обучения школьники будут знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода проезжей части дороги, уметь определять наиболее опасные участки дорог в городе и за городом, Правила дорожного движения для велосипедистов. Детское объединение «Юный барабанщик», руководитель объединения – Лисина Татьяна Андреевна Программа рассчитана на 1 год обучения в объеме 72 учебных часов. Занятия проводятся один раз раза в неделю по два академических часа. Данная программа предназначена для обучения учащихся в возрасте 7-11 лет (школьники 1-4 классов). Именно в это время закладываются основы осознанного патриотизма, а для этого надо знать историю своей страны, традиции, символику. Обучение по программе способствует подготовим будущего патриота своей страны. Зная, традиции, символику и атрибуты детского объединения ребенок, вырастая, будет гордиться символикой своей страны, и в будущем передаст эту гордость своим детям. Дополнительная общеразвивающая программа «Юный барабанщик» социально-гуманитарной направленности отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022 — 2023 учебный год «Юный правовед», руководитель объединения – Чайка Игорь Николаевич Детское объединение «Метрология. Культура измерения», руководитель объединения – Закирова Ольга Абдуллаевна Метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Измерения служат основой естественнонаучных знаний. Повышение точности измерений – одно из средства совершенствования путей познания природы человеком, открытий и практического применения точных знаний. Программа «Метрология. Культура измерений» реализуется в течение одного учебного года в объёме 144 учебных часов (2 раза в неделю по 2 академических часа), предназначена для обучения школьников в возрасте 16-17 лет и способствует развитию интереса учащихся к науке об измерениях, современной технике и производству Курс будет полезен учащимся, которые выбирают профессию, связанную с практическим применением разнообразных измерительных приборов и устройств. Целью программы является создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения новых знаний; практических работ и экспериментальных исследований с использованием измерительных приборов; повышение уровня готовности учащихся к профессиональному самоопределению в соответствии с собственными интересами и возможностями. По итогам обучения учащиеся научатся понимать смысл основных физических терминов: физическая величина, единицы измерения, кратные и дольные единицы, погрешность измерений, понимать принципы действия приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни; приобретет опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешности любых измерений; пользоваться ручным измерительным инструментом с радиоканальной системой передачи данных»; проводить измерения на детали по выданному чертежу с выбором инструмента, проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений, собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений; проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; понимать роль эксперимента в получении научной информации; осознавать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального природопользования. Дополнительная общеразвивающая программа «Метрология. Культура измерения» естественно-научной направленности отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022 — 2023 учебный год «Мир аквариума», руководитель объединения – Голубев Денис Николаевич Дополнительная общеразвивающая программа «Метрология. Культура измерения» естественно-научной направленности отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022 — 2023 учебный год «Обыкновенная физика в необыкновенных явлениях», руководитель объединения – Закирова Ольга Абдуллаевна Программа рассчитана на учащихся 13-17 лет, интересующихся физикой, стремящихся расширить свои знания, проявить творческие способности, научиться ориентироваться в нестандартных ситуациях. Курс способствует развитию способностей самостоятельного приобретения знаний, умению обобщать, анализировать информацию, выслушивать другие мнения, вести диалог. Основными видами деятельности учащихся на занятиях являются семинарские, практические занятия. Новизна программы заключается в том, что каждый учащийся по желанию может выбрать интересующий его вид деятельности: выступление на семинарском занятии (реферат, дискуссии, коллективное творчество); составление обобщающих таблиц; участие в исследовательской работе; составление и решение задач по теме курса; наблюдение и описание какого-либо явления; сочинение, собственное стихотворение, песня и т.д.; презентации результатов работы. Обучение осуществляется в течение 2 лет 2 раза в неделю по 2 академических часа, всего – 288 часов (144 часа на первом году обучения и 144 часа на втором году обучения). Детское объединение «Моя Красносельская Земля», руководитель объединения – Пучнина Алина Сергеевна Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности. Содержание программы имеет высокую степень интеграции с различными образовательными программами базового (основного) образования: история России, география, литература, музыка, изобразительное искусство. Программа реализуется в течение 1 года обучения в объеме 72 учебных часов (один раз в неделю по 2 часа). Приглашаются школьники 7-12 лет. Дополнительная общеразвивающая программа «Моя Красносельская земля» туристско-краеведческой направленности отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022 — 2023 учебный год Детское объединение «Арх-дизайн», руководитель объединения – Зайцева Елена Юрьевна Дополнительная общеобразовательная программа учит работать с техническими объектами, специализированными инструментами и стимулирует интерес к техническому моделированию. Занятия макетированием расширяют знания и представления, обучающихся об архитектуре, как искусстве, приобщают к общечеловеческим ценностям. Доступность материала, канцелярского инструмента, различные приёмы работы с бумагой дают возможность привить интерес к этому виду моделизма у детей 7-14 возраста. У учащихся разовьётся эстетический вкус, творческая инициативность, коммуникативные качества. Они овладеют базовыми техническими терминами и понятиями, научатся применять основные принципы макетирования, читать чертежи и развертки, самостоятельно разрабатывать макеты, применяя специализированный инструмент, составлять композиции, применяя оригинальные цветовые решения, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, линером, акварелью и др. Программа реализуется в течение двух лет обучения в объёме 288 учебных часов (первый обучения – 144 учебных часа; второй – 144 учебных часа). В 2022-23 учебном году реализуется второй год обучения. «Компьютерный мир», руководитель объединения – Савин Пётр Владиславович Программа реализуется в течение одного года обучения в объёме 144 учебных часов (по два академических часа два раза в неделю) и предназначена для обучения учащихся в возрасте от 8 до 17 лет, (учащихся 2-10-х классов). Программа представлена тремя разделами: 1 раздел: «Операционная система Windows». Обучение начинается со знакомства с операционной системой Windows – обучающиеся узнают основные понятия, действия в Windows, основы работы с файлами, папками, дисками, программами. 2 раздел: «Текстовый процессор Word» является наиболее востребованным офисным приложением. Обучение компьютерной грамотности в программе Word – это изучение основных инструментов программы, позволяющих создавать, редактировать, форматировать и сохранять тексты, рисунки, таблицы. 3 раздел: «Основы работы в глобальных информационных сетях». В этом курсе учащиеся научатся подключаться к Интернету, просматривать веб-страницы, выполнять поиск по веб-сайтам с помощью поисковых систем, а также обмениваться друг с другом электронными письмами. Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерный мир» технической направленности отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022 — 2023 учебный год «Техническое моделирование и конструирование», руководитель объединения – Чешуин Юрий Николаевич Программа предназначена для обучения учащихся в возрасте от 11 до 15 лет и реализуется в течение 3-х лет обучения в объёме 432 академических часов по 144 часа на каждом году обучения. На первом году обучения учащиеся осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. На втором году обучения изучается устройство основных видов техники (самолёты, корабли, наземная техника), технологии изготовления объёмных моделей, способы и приёмы работы инструментами. Третий год обучения посвящен совершенствованию навыков работы и постройке сложных моделей-копий. Детское объединение «Бисероплетение», руководитель объединения – Зименко Евгения Леонидовна Бисерное рукоделие пришло к нам, как плетение, ткачество, вышивание и другие ремесла, из глубины истории, передаваясь из поколения в поколение. Но, в отличие от этих видов ремесел, бисероплетение не требует особых приспособлений и длительного обучения. Изготовление простейших украшений из бисера и стекляруса (цепочки, браслеты, заколки) доступно учащимся 1-4 классов. Украшения получаются яркие, красочные, и уже на первых занятиях виден результат — готовое изделие или его фрагмент. В процессе обучения учащиеся узнают много нового о бисере, его истории и месте в народном и современном костюме. Работа с бисером приучает к аккуратности и порядку, развивает пространственное воображение, мелкую моторику, а также цветовое восприятие у обучаемых. А возможность сравнительно быстро изготовить модное украшение вызывает желание делать подарки друзьям и родственникам. Программа рассчитана на 2 года обучения, всего 288 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Принимаются все желающие в возрасте 7 – 11 лет без предварительного отбора. Различие в склонностях, способностях и начальном уровне подготовленности учащихся выявляется на первых занятиях объединения и учитывается при помощи индивидуальных образовательных маршрутов. Дополнительная общеразвивающая программа «Бисероплетение» художественной направленности отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022 — 2023 учебный год Детское объединение «Волшебный завиток (основы квиллинга)», руководитель объединения – Коленко Ирина Сергеевна Учащиеся, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивает мелкую моторику рук, тем самым способствует своему интеллектуальному развитию. Кроме того, квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Программа предназначена для обучения школьников в возрасте от 7 до 12 лет, (учащихся 1-5-х классов) и реализуется в течение одного года обучения в объёме 144 учебных часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Детское объединение «Джутовая филигрань», руководитель объединения – Молдованова Ирина Ильинична Программа реализуется в течение одного года обучения в объёме 144 учебных часов (2 раза в неделю по 2 академических часа) и предназначена для обучения школьников в возрасте от 7 до 10 лет, (учащихся 1-4-х классов). Программа построена по принципу «От простого к сложному». Тематика занятий организуется с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. После обучения по программе школьники будут представлять историю искусства филиграни, владеть техниками филиграни и основами формообразования, колористического видения, знать основные понятия и базовые формы, уметь применять приемы работы с различными материалами, в т.ч. с джутом, знать виды и свойства джута; уметь грамотно строить композицию. Дополнительная общеразвивающая программа «Джутовая филигрань» художественной направленности отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022 — 2023 учебный год Детское объединение «Изонить», руководитель объединения – Коленко Ирина Сергеевна Программа «Изонить», целью которой является знакомство детей с одним из видов декоративно-прикладного творчества «Нитяная графика» и формирование умения создавать графические рисунки нитями, предназначена для обучения школьников в возрасте от 9 до 12 лет, (учащихся 2-6-х классов) и реализуется в течение одного года обучения в объёме 72 учебных часов (1 раз в неделю по 2 академических часа). Обучение по программе помогает воспитать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, прививает эстетический вкус; обучает плоскостному моделированию — умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций; позволяет освоить технику работы «Изонить». Детское объединение «Изостудия «Акварелька», руководитель объединения – Молдованова Ирина Ильинична Программа «Изостудия «Акварелька»» реализуется в течение одного года обучения в объёме 72 учебных часов и предназначена для обучения школьников в возрасте от 7 до 12 лет (учащихся 1-5-х классов). Обучение по программе развивает личность ребенка, формирует интерес к искусству, воспитывает хороший вкус, дает возможность погрузиться в мировую культуру и культуру Санкт-Петербурга, помогает организации досуга. Дети не только учатся приемам и элементам изобразительного искусства, но и знакомятся с традиционными особенностями русской художественной культуры, декоративно-прикладного творчества, изучают скульптуру, живопись, раскрывая их красоту, многообразие и самобытность. Дополнительная общеразвивающая программа «Изостудия «Акварелька» художественной направленности отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022 — 2023 учебный год Кукольный театр «Мишутка», руководитель объединения– Бондаренко Ольга Анатольевна Данная программа реализуется в течение 1 года обучения в объеме 144 учебных часов (2 раза в неделю по 2 часа и предназначена для обучения учащихся в возрасте от 7 до 13 лет, (учащихся 1-6-х классов). Программа ориентирована на личность учащегося. При обучении каждому школьнику предоставляется право освоить через роль в спектакле тот или иной материал, который соответствует его индивидуальным способностям. Обучаемые приобщаются к истокам кукольного творчества, что влияет на воспитание личности ребенка, обогащает его нравственно и духовно, формирует самосознание принадлежности к русской культуре, прививает любовь к ней. На занятиях дети не просто играют в театр, а учатся, занимаются студийной работой. Постижение азов (основ) театрального искусства является первостепенной задачей. Учащиеся получают новые знания о театре и смежных видах искусства, развивают интеллект, изучают основы актёрского мастерства, овладевают искусством словесного диалога и умением взаимодействовать со зрителем. В программу введён раздел «Актёрское мастерство», драма. Учащиеся получают знания о нескольких видах театрального творчества, расширяя свой кругозор, творческие возможности в общей системе общеобразовательного процесса. «Литературно-музыкальная композиция «2-3-7», руководитель объединения – Чуйкина Арина Владимировна Программа реализуется в течение одного учебного года в объёме 144 учебных часов (2 раза в неделю по 2 академических часа) и предназначена для обучения учащихся в возрасте от 12-15 лет. Актуальность определяется необходимостью формирования у обучающихся качеств, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной устойчивости, ответственности и трудолюбия. Литературно-музыкальная композиция представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними. Помогает выработать навык публичного выступления, коммуникабельности и открытию в себе новых творческих способностей. По итогам обучения школьники разовьют образное мышление, повысят личную ответственность, научатся выразительно читать литературное произведение, выступать на сцене и концентрировать внимание, управлять фантазией, владеть психофизическим состоянием. «Мягкая игрушка», руководитель объединения – Николаева Марина Александровна Общеобразовательная программа «Мягкая игрушка» реализуется в течение 2-х лет и предназначена для обучения мальчиков и девочек 7-11 лет, интересующихся декоративно-прикладным творчеством. формирование и развитие творческих способностей учащихся через овладение технологией изготовления игрушек и сувениров из ткани и меха. Обучение по программе прививает навык работы в группе, формирует культуру общения, развивает внимание, аккуратность, трудолюбие, моторные навыки, воспитывает стремление доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. Детское объединение «Театральная студия», руководитель объединения – Чуйкина Арина Владимировна Программа реализуется в течение одного года обучения в объёме 144 учебных часов (2 раза в неделю по 2 академических часа) и предназначена для обучения школьников от 7 до 15 лет (учащихся 1-8 классов). Театр, как вид искусства, является средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр — симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами. Программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру. Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям. Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной близостью не только детей, но и детей и родителей. Разбуженные эстетические чувства, обогащение нравственного мира способствуют развитию в юном актере, а также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в труде, в отношениях со сверстниками и взрослыми, в обретении активной жизненной позиции. По итогам обучения школьники овладеют основами театральной деятельности, научатся понимать театральную терминологию, виды театрального искусства, будут знать устройство зрительного зала и сцены, применять приемы выразительной речи, умение, выступать на сцене, творчески работать в коллективе. Содержимое вкладки
Если тронуть их умелой рукой, они зазвучат красиво»
Заведующий Отделением дополнительного образования детей
Печкурова Вера Викторовна
среда, 10:00-18:00
Электронная почта: odod237school@gmail.com
Страница Вконтакте: https://v.vk.com/id151418710
Телефон: +7 (953) 348 5624
Адрес: Санкт-Петербург, Авангардная ул., дом 43, кабинет ОДОД, 3 этажЛокальные нормативные и распорядительные акты, регламентирующие деятельность ОДОД
Правила приема обучающихся в отделение дополнительного образования детей
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, реализуемой в Отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Положение о рабочей программе Отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Положение о рабочей программе к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, реализуемой в Отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОДОД и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
Положение о порядке перевода и отчисления обучающихся в Отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Положение о ведении журнала учёта работы педагога дополнительного образования
Положение об аттестации обучающихся в объединениях Отделения дополнительного образования детей на базе ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам Отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Положение о школьном спортивном клубе
Положение о поощрении обучающихся Отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Регламент безопасной реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе санитарно-гигиенической безопасностиПрограмма развития
Нормативные документы
Федеральный уровень
Региональный уровень
Уважаемые гости нашего сайта!
будет проходить запись в группы на 2023-2024 учебный год
в отделение дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-ПетербургаПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Образовательная программа Отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год
Количество часов по программе: первый и второй года обучения по 144 часа
Возраст обучающихся по программе: 10-15 лет.
Направленность: спортивная
Количество часов по программе: 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 10-16 лет.
Направленность: спортивная.
Количество часов по программе: 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 8-10 лет.
Направленность: спортивная.
Количество часов по программе: 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 11-12 лет.
Направленность: спортивная.
Возраст обучающихся: 7-10 лет.
Ежегодно в коллективе занимаются 30 обучающихся.
Срок реализации программы: 3 года.
Возраст обучающихся: 8-17 лет.
Ежегодно в коллективе занимается около 45 человек.
Возраст обучающихся по программе: 7-8 лет.
Срок реализации программы: 5 лет.
Возраст обучающихся по программе: 7-17 лет.
Количество часов по программе: 1 год и 2 год по 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 7-12 лет.
Направленность: художественная
Количество часов по программе: 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 7-12 лет.
Направленность: художественная.
Количество часов по программе: 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 7-10 лет.
Направленность: художественная.
Количество часов по программе: 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 7-12 лет.
Направленность: художественная.
Количество часов по программе: 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 9-12 лет.
Направленность: художественная.
Количество часов по программе: 1 и 2 год по 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 7-11 лет.
Направленность: художественная.
Количество часов по программе: 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 7-13 лет.
Направленность: художественная.
Количество часов по программе: 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 7-13 лет.
Направленность: художественная.
Количество часов по программе: 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 12-15 лет.
Направленность: художественная.
Возраст обучающихся по программам:
Количество часов по программе: 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 7-12 лет.
Направленность: туристско-краеведческая.
Количество часов по программе: 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 9-11 лет.
Направленность: социально-педагогическая.
Количество часов по программе: 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 13-14 лет.
Направленность: социально-педагогическая.
Количество часов по программе: 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 14-17 лет.
Направленность: социально-педагогическая.
Количество часов по программе: 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 10-17 лет.
Направленность: естественно-научная.
Количество часов по программе: 1 и 2 год обучения по 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 13-17 лет.
Направленность: естественно-научная.
Количество часов по программе: 1-3 года обучения по 144 часа.
Возраст обучающихся по программе: 9-15 лет.
Направленность: техническая.Физкультурно-спортивная направленность
Социально-гуманитарная направленность
Естественно-научная направленность
Туристско-краеведческая направленность
Техническая направленность
Художественная направленность
Отделение дополнительного образования детей
«В душе каждого ребенка невидимые струны. В.А. Сухомлинский Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга и функционирует с 2013 года. Дополнительное образование в школе направлено на формирование единого образовательного пространства с целью повышения качества образования и реализации процесса становления личности. Образовательный процесс и работа всего педагогического коллектива направлены на воспитание социально ответственных и интеллектуально развитых обучающихся, готовых уверенно идти к намеченным целям. С 2015 в отделении дополнительного образования детей функционирует спортивный школьный клуб. Мы работаем по пяти направленностям: художественной, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной, технической, туристско-краеведческой. В 2022-2023 учебном году по 30 дополнительным общеразвивающим программам у нас обучается 537 детей, что составляет 37 групп. Работает 22 педагога дополнительного образования. Основное предназначение ОДОД: Основные задачи отделения дополнительного образования детей: Занятия в объединениях бесплатные и проводятся в удобное для обучающихся время! Если Вы хотите раскрыть творческий потенциал Вашего ребенка, помочь ему реализоваться, найти себя, то приходите на наши занятия. Мы с радостью Вас ждем! Время приёма: Контактная информация: Официальная группа ОДОД ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга Вконтакте Положение об ОДОД Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» В период с 15 мая по 15 июня и с 28 августа по 9 сентября из ГБОУ СОШ №237 Красносельского района Санкт-Петербурга: из других образовательных учреждений: Содержимое вкладки
Если тронуть их умелой рукой, они зазвучат красиво»
Заведующий Отделением дополнительного образования детей
Печкурова Вера Викторовна
среда, 10:00-18:00
Электронная почта: odod237school@gmail.com
Страница Вконтакте: https://v.vk.com/id151418710
Телефон: +7 (953) 348 5624
Адрес: Санкт-Петербург, Авангардная ул., дом 43, кабинет ОДОД, 3 этажЛокальные нормативные и распорядительные акты, регламентирующие деятельность ОДОД
Правила приема обучающихся в отделение дополнительного образования детей
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, реализуемой в Отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Положение о рабочей программе Отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Положение о рабочей программе к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, реализуемой в Отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОДОД и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
Положение о порядке перевода и отчисления обучающихся в Отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Положение о ведении журнала учёта работы педагога дополнительного образования
Положение об аттестации обучающихся в объединениях Отделения дополнительного образования детей на базе ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам Отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Положение о школьном спортивном клубе
Положение о поощрении обучающихся Отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Регламент безопасной реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе санитарно-гигиенической безопасностиПрограмма развития
Нормативные документы
Федеральный уровень
Региональный уровень
Уважаемые гости нашего сайта!
будет проходить запись в группы на 2023-2024 учебный год
в отделение дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-ПетербургаПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Образовательная программа Отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год
Физкультурно-спортивная направленность
Социально-гуманитарная направленность
Естественно-научная направленность
Туристско-краеведческая направленность
Техническая направленность
Художественная направленность
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: