Функциональная грамотность


Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

 

Нормативно-правовая база

 Федеральный уровень

Постановление правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (2018-2025 годы) (с изменениями на 24 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 6 января 2022 года)
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
Письмо Министерства Просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 № 2039-р Стратегия повышения финансовой грамотности

 

Региональный уровень

Единый день функциональной грамотности в Санкт-Петербурге_январь 2022
Постановление правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2021 № 425 «Об утверждении основных направлений повышения уровня финансовой грамотности населения Санкт-Петербурга на 2021-2024 годы»
Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.11.2021 № 03-28-9830/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 18.01.2022 № 03-28-357/22-0-0 «О проведении работы по функциональной грамотности для 6-х классов»
Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р»
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 15.09.2021 № 2598-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование н оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербург № 71-р от 30.07.2021 План мероприятий повышение уровня Финансовой грамотности на 2021-2024 годы
Презентация 1
Презентация 2

Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности

Материалы лекций и мастер-классов по формированию функциональной грамотности

Результаты региональной оценки по модели PISA-2020 Санкт-Петербург
Сайт Института стратегии развития образования Российской академии образования

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

Открытые задания PISA, материалы издательства Просвещение

Полезные ссылки

Скрытое содержимое

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter