Зачем нужна медиация школе?
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.
Состав Службы
Руководитель Службы — __________________________ — педагог-психолог.
Члены Службы:
- Есина Ирина Владимировна — заместитель директора по учебной работе (начальная школа),
- Лисецкая Наталья Владимировна — заместитель директора по учебной работе (основная школа),
- Аверьянова Инга Вагинаковна — учитель-логопед,
- Давыдова Светлана Николаевна — учитель начальных классов, председатель методического объединения классных руководителей 1-4 классов,
- Шаферова Валентина Фёдоровна — учитель истории и обществознания, председатель методического объединения классных руководителей 5-11 классов.
Локальные нормативные акты
Положение о Службе школьной медиации
Организационные и распорядительные документы
Приказ о создании Службы школьной медиации;
План работы школьной службы медиации;
Журнал регистрации случаев службы школьной медиации;
Учётная карточка.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г.Гааге, 1980, 1996, 2007 годов.
Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей»
Телефон: 8-800-222-34-17 (режим работы: рабочие дни с 9.00 до 18.00)
Сайт: https://fcprc.ru
Методические материалы
Подборка памяток для родителей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: