Алексеева Ксения Павловна, педагог-психолог
Категория: первая
Время приёма:
четверг, 14:00-18:00 (Прием осуществляется по предварительной записи через электронную почту ).
Контактная информация:
kseniaassa@gmail.com
Цель деятельности
Цель деятельности педагога-психолога – содействие в организации условий для психического и личностного развития ребенка в условиях лицейского образования.
Психологом поставлены следующие задачи:
- Определение особенностей личностного развития обучающихся.
- Организация психологической помощи детям, испытывающим трудности в адаптации и социализации в условиях лицейского образования.
- Содействие педагогическому коллективу в создании оптимальных условий в процессе лицейского образования школьников.
- Организация условий для реализации индивидуального подхода к школьникам, испытывающих трудности в адаптации и социализации в условиях лицейского образования.
В качестве основных видов деятельности психолога выступают:
- Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) — психолого-педагогическое изучение обучающихся. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов.
- Консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам учебно-воспитательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
- Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
- Психологическое просвещение — формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Родителям (законным представителям)
Полезная информация
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Рекомендации родителям для поддержки детей во время карантина (скачать)
Рекомендации психолога старшеклассникам по подготовке к экзаменам (скачать)
Детей надо успевать любить (скачать)
Детский карантин: пять конкретных советов родителям (скачать)
Средства против апатии (скачать)
Памятка родителям первоклассника (скачать)
Памятка родителям пятиклассника (скачать)
Памятка родителям учеников 9-11 классов (скачать)
Советы психолога о подростках (скачать)
Советы психолога по профориентации (скачать)
Помощь психолога в консультации (скачать)
Памятка «Профилактика суицидального поведения подростков» (скачать)
Нохрина Анна Дмитриевна, социальный педагог
Время приёма:
вторник, 14:00-17:00, пятница, 12:00-15:00
Контактная информация:
sozpedagog237@gmail.соm
Цель деятельности
Цели:
- создание условий для социальной и педагогической защиты подростков;
- создание единой системы досуговой занятости несовершеннолетних во внеурочное время;
- обеспечение гармонизации процесса первичной социализации подростков;
- снижение уровня соматической и психической патологии среди обучающихся;
- налаживание системы ранней идентификации обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке;
- Налаживание системы временного трудоустройства несовершеннолетних.
Задачи:
- создание благоприятного микроклимата для обучающихся школы;
- повышение уровня профилактической работы в школе;
- активизация просветительской работы среди обучающихся и родителей по вопросам воспитания и обучения детей;
- привлечение обучающихся к укреплению правопорядка в школе;
- повышение самосознания обучающихся через разнообразные формы работы;
- организация досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» и детей из социально-уязвимых семей в каникулярное время;
- обеспечение социальной защиты прав и интересов несовершеннолетних;
- социально- психологическая работа по предупреждению правонарушений;
- коррекционная работа с детьми девиантного и деликвентного поведения;
- создание внутри школьного и межведомственного банка данных по подросткам «группы риска»;
- совершенствование системы ранней идентификации обучающихся с чертами девиантного и деликвентного поведения;
- совершенствование системы профориентационной работы в школе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- Составление социального паспорта семей обучающихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением.
- Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» обучающимися.
- Профилактические беседы с трудными обучающимися и их родителями.
- Участие в работе Совета профилактики, педсоветах, семинарах, собраниях классных руководителей.
- Взаимодействие с органами внешней профилактики, общественностью.
- Оказание социально – педагогической помощи и поддержки обучающимся.
- Организация и проведение профилактических массовых и групповых мероприятий.
- Информирование родителей по вопросам воспитания и правовой грамотности.
В своей работе социальные педагоги школы руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации.
- Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Международным документом — Декларацией прав ребенка.
- Федеральным Законом РФ об образовании.
- Семейным кодексом Российской Федерации.
- Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Уставом школы.
- Планом работы школы на текущий учебный год.
- Школьными локальными актами.
- Должностной инструкцией.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у Вашего ребенка есть проблемы в поведении, учебе, взаимоотношениях со сверстниками
- у Вас есть трудности в общении с ребенком в семье;
- если Вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- если Вы считаете, что ребенок попал в «плохую» компанию;
- если Ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Родителям (законным представителям)
Полезная информация
Памятки
Памятка для родителей по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних
Телефоны доверия для детей и родителей
- Всероссийская служба детского телефона доверия
8-800-2000-122 (круглосуточно), сайт
- Городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков)
004 (круглосуточно, анонимно), сайт
- Консультативно-диагностический центр репродуктивного здоровья подростков «Ювента»
(812) 251-00-33 (круглосуточно, анонимно), сайт
- Линия помощи «Дети онлайн» (любые виды помощи и консультаций для детей, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью: виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т. д.)
8-800-25-000-15 (по будням с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00), сайт
- Экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей института психотерапии «Гармония»
(812) 708-40-41 (круглосуточно, анонимно), сайт
- Экстренная психологическая помощь семьям в трудных жизненных ситуациях
(812) 344-08-06
- Наркологический центр
(812) 714-42-10, 714-45-63, 714-15-69 (круглосуточно)
- ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
(812) 573-21-81, obrashenia@mail.ru
- Информационный портал «Открытая академия родительской культуры»раздел «Предупреждение семейного неблагополучия, агрессивного и насильственного поведения»
Сайт
- Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге
(812) 407-70-74, admin@spbdeti.org, spbdeti@mail.ru, www.spbdeti.org
Полезные ссылки
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга
СПБ ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» (Красносельский отдел)
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: