Служба психолого-педагогического сопровождения


Педагог-психологСоциальный педагог

Алексеева Ксения Павловна, педагог-психолог

Категория: первая

Время приёма:
четверг, 14:00-18:00 (Прием осуществляется по предварительной записи через электронную почту ).

Контактная информация:
kseniaassa@gmail.com

 

Цель деятельности

Цель деятельности педагога-психолога – содействие в организации условий для психического и личностного развития ребенка в условиях лицейского образования.

Психологом поставлены следующие задачи:

  1. Определение особенностей личностного развития обучающихся.
  2. Организация психологической помощи детям, испытывающим трудности в адаптации и социализации в условиях лицейского образования.
  3. Содействие педагогическому коллективу в создании оптимальных условий в процессе лицейского образования школьников.
  4. Организация условий для реализации индивидуального подхода к школьникам, испытывающих трудности в адаптации и социализации в условиях лицейского образования.

 

В качестве основных видов деятельности психолога выступают:

  1. Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) — психолого-педагогическое изучение обучающихся. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
  2. Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов.
  3. Консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам учебно-воспитательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
  4. Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
  5. Психологическое просвещение — формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

 

Полезная информация

Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

Рекомендации родителям для поддержки детей во время карантина (скачать)

Рекомендации психолога старшеклассникам по подготовке к экзаменам (скачать)

Детей надо успевать любить (скачать)

Детский карантин: пять конкретных советов родителям (скачать)

Средства против апатии (скачать)

Памятка родителям первоклассника (скачать)

Памятка родителям пятиклассника (скачать)

Памятка родителям учеников 9-11 классов (скачать)

Советы психолога о подростках (скачать)

Советы психолога по профориентации (скачать)

Помощь психолога в консультации (скачать)

Памятка «Профилактика суицидального поведения подростков» (скачать)

Нохрина Анна Дмитриевна, социальный педагог

 Время приёма:
вторник, 14:00-17:00, пятница, 12:00-15:00

 Контактная информация:
sozpedagog237@gmail.соm

 

 

Цель деятельности

Цели:

  1. создание условий для социальной и педагогической защиты подростков;
  2. создание единой системы досуговой занятости несовершеннолетних во внеурочное время;
  3. обеспечение гармонизации процесса первичной социализации подростков;
  4. снижение уровня соматической и психической патологии среди обучающихся;
  5. налаживание системы ранней идентификации обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке;
  6. Налаживание системы временного трудоустройства несовершеннолетних.

 

Задачи:

  1. создание благоприятного микроклимата для обучающихся школы;
  2. повышение уровня профилактической работы в школе;
  3. активизация просветительской работы среди обучающихся и родителей по вопросам воспитания и обучения детей;
  4. привлечение обучающихся к укреплению правопорядка в школе;
  5. повышение самосознания обучающихся через разнообразные формы работы;
  6. организация досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» и детей из социально-уязвимых семей в каникулярное время;
  7. обеспечение социальной защиты прав и интересов несовершеннолетних;
  8. социально- психологическая работа по предупреждению правонарушений;
  9. коррекционная работа с детьми девиантного и деликвентного поведения;
  10. создание внутри школьного и межведомственного банка данных по подросткам «группы риска»;
  11. совершенствование системы ранней идентификации обучающихся с чертами девиантного и деликвентного поведения;
  12. совершенствование системы профориентационной работы в школе.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  • Составление социального паспорта семей обучающихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» обучающимися.
  • Профилактические беседы с трудными обучающимися и их родителями.
  • Участие в работе Совета профилактики, педсоветах, семинарах, собраниях классных руководителей.
  • Взаимодействие с органами внешней профилактики, общественностью.
  • Оказание социально – педагогической помощи и поддержки обучающимся.
  • Организация и проведение профилактических массовых и групповых мероприятий.
  • Информирование родителей по вопросам воспитания и правовой грамотности.

В своей работе социальные педагоги школы руководствуются:

  • Конституцией Российской Федерации.
  • Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Международным документом — Декларацией прав ребенка.
  • Федеральным Законом РФ об образовании.
  • Семейным кодексом Российской Федерации.
  • Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Уставом школы.
  • Планом работы школы на текущий учебный год.
  • Школьными локальными актами.
  • Должностной инструкцией.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  • у Вашего ребенка есть проблемы в поведении, учебе, взаимоотношениях со сверстниками
  • у Вас есть трудности в общении с ребенком в семье;
  • если Вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • если Вы считаете, что ребенок попал в «плохую» компанию;
  • если Ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

 

Полезная информация
Памятки

Памятка для родителей по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних

Телефоны доверия для детей и родителей
  • Всероссийская служба детского телефона доверия
    8-800-2000-122 (круглосуточно), сайт
  • Городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков)
    004 (круглосуточно, анонимно), сайт
  • Консультативно-диагностический центр репродуктивного здоровья подростков «Ювента»
    (812) 251-00-33 (круглосуточно, анонимно), сайт
  • Линия помощи «Дети онлайн» (любые виды помощи и консультаций для детей, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью: виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т. д.)
    8-800-25-000-15 (по будням с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00), сайт
  • Экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей института психотерапии «Гармония»
    (812) 708-40-41 (круглосуточно, анонимно), сайт
  • Экстренная психологическая помощь семьям в трудных жизненных ситуациях
    (812) 344-08-06
  • Наркологический центр
    (812) 714-42-10, 714-45-63, 714-15-69 (круглосуточно)
  • ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
    (812) 573-21-81, obrashenia@mail.ru
  • Информационный портал «Открытая академия родительской культуры»раздел «Предупреждение семейного неблагополучия, агрессивного и насильственного поведения»
    Сайт
  • Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге
    (812) 407-70-74, admin@spbdeti.org, spbdeti@mail.ru, www.spbdeti.org

 

Полезные ссылки
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга

СПБ ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» (Красносельский отдел)

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района»

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter