Великие педагоги, философы, ученые, поэты живут до сих пор, потому что до сих пор мы пользуемся поистине великими фразами, сказанными ими когда-то.
Вопросам воспитания подрастающего поколения во все времена уделялось обществом большое внимание. Ещё Мишель де Монтень (французский писатель и философ) писал: «Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, — нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему».
«Никто не становится хорошим человеком случайно». Платон
На протяжении исторического развития педагогической мысли процесс воспитания находился в фокусе внимания ученых и практиков, поэтому и в наше время воспитание остается основной категорией педагогики.
Нынешнее образование необходимо рассматривать как процесс обучения плюс воспитание, и воспитание должно стоять на первом месте.
Целью воспитательной работы является осуществление воспитания, построенного на общечеловеческих ценностях, создание самореализующейся, гармонично развитой личности обучающегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Достижение поставленной цели становится возможным, при условии системности процесса воспитания, охвата всех сторон педагогического процесса, интеграции учебных занятий и внеурочной жизни учащихся, разнообразия видов деятельности, общения, традиций, всей общешкольной среды через выполнение следующих задач воспитания:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребёнка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития детского коллектива через системы ДО (дополнительного образования) и КТД (коллективно-творческого дела);
- поддержание, укрепление и обновление школьных традиций;
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
Направления воспитательной работы
«Я – человек. Мы — народ» — гражданско-патриотическое воспитание
Главная идея — формирование ценностных представлений о любви к России, народам РФ, к совей малой Родине; развитие ценностных представлений о долге, чести, достоинстве в контексте отношения к Отечеству, ее гражданам, к семье
«Чему удивляется мир» — нравственно-эстетическое воспитание
Главная идея – осознание школьниками необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей; принятие нравственных ценностей, воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании; формирование уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
«Экскурсионно-образовательные путешествия: изучаем родной город и его окрестности»
Главная идея- воспитание гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию; формирование уважительного отношения к культуре, языку, вере, гражданской позиции, ценностям народов России и народов мира.
«Школа- территория здоровья!»
Главная идея — формирование культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование стремления к воспитанию в человеке воли, характера, привычки ежедневного занятия спортом с целью оздоровления своего организма; убеждение в важности влияния ЗОЖ на развитие личности.
«Природа — наш дом родной» — экологическое воспитание
Главная идея— формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование экологической культуры
«Рука об руку с Фемидой» — правовое воспитание
Главная идея – формирование правового сознания, правовой культуры обучающихся школы, активной гражданской позиции подростков; Формирование правовой грамотности подрастающего поколения; воспитание правосознания подростков
«Профессиональный вектор в процессе саморазвития личности»
Главная идея – формирование профессионального самоопределения, повышение уровня компетентности обучающихся, посредством вооружения их соответствующими знаниями согласно их возрасту – 1-11 класс, расширение границ самовоспитания, пробуждение потребности в самосовершенствовании.
Модель выпускника начальной школы
Модель выпускника основной школы
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: