Профориентация


Новости

С  1 сентября 2023 года в ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга реализуется единая модель профориентации.

Распоряжение Комитета по образованию  от 23.08.2023 № 1117-р «Об организации работы по реализации Единой модели профессиональной ориентации-профориентационного минимума в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
Приказ «О внедрении единой модели профориентации в ГБОУ СОШ №237 Красносельского района Санкт-Петербурга в 2023/2024 учебном году»;
Положение о профориентационной работе в ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга;
План профориентационной работы в ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2023/24 учебный год.

 

В ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга реализуется профминимум на продвинутом уровне.

Профминимум — Единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся.

Направления профминимума

 

В рамках занятий проходят профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др.

Темы занятий:
  • Приоритетные отрасли экономики и успехи в них;
  • Запрос на кадры;
  • Стратегия экономического развития страны;
  • Формирование ценностных ориентиров.

 

Памятки

Вместе, а не вместо..Как помочь детям выбрать профессию?
«Вместе, а не вместо…Как помочь детям выбрать профессию?»

Задача родителей — не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться с выбором профессии самому.  Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений

  • Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни.
  • Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа.
  • Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.).
  • Впишите эти пункты в столбцы, а в строки — названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными.
  • Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет — минус.
  • Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире

  • Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. Другие смешивают понятия «профессия» и «должность», например, заявляют: «Хочу быть начальником!» Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист — отнюдь не просто пользователь компьютера.
  • Задача родителя — выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.
  • К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом — и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, — стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

ШАГ 3. Больше информации!

  • Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых
    и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты. Иногда
    в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).

ШАГ 4. От слов — к делу

  • Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.

ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование

  • Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя — свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой — соответствует его способностям.

Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту — умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу — физическую подготовку и организаторские способности и т. д.

ШАГ 6. В институт — на экскурсию

  • Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз — и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение — ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей — посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое — не мое».

ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы

  • Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное?
  • Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?»
  • А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter