Педагогические чтения «Семья и образовательное учреждение: взаимодействие в условиях реализации программы воспитания».
18 апреля 2024 года на базе нашей школы состоялись традиционные педагогические чтения. Тема, которую обсуждала педагогическая общественность, была посвящена году семьи: «Семья и образовательное учреждение: взаимодействие в условиях реализации программы воспитания». Мероприятие состоялось в рамках городского семинара при поддержке кафедры социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского.
В уютном актовом зале собрались заместители директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, советники директора по воспитанию, библиотекари, методисты из Красносельского, Кировского, Московского, Фрунзенского, Петродворцового, Адмиралтейского, Колпинского районов Санкт-Петербурга.
С основным докладом выступила кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО Щекина Ольга Александровна, она представила анализ задач по взаимодействию с семьями обучающихся, которые стоят в современных нормативных документах, обосновала подходы и методы эффективной работы в этом направлении.
На пленарном заседании Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ГБУ ИМЦ Красносельского района представила систему работы с родителями в районе в рамках программы воспитания, социализации и самореализации «От Поколения к Поколению». О результатах социально-педагогического исследования по проблемам взаимодействия родителей учащихся и образовательных учреждений Красносельского района рассказали Седунова Ирина Сергеевна, директор ЦППМСП Красносельского района и Щепелькова Анна Сергеевна, заведующий отделом ЦППМСП Красносельского района. Опыт проведении педагогических практикумов для родителей в школе представила Комарова Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе.
Главный редактор журнала для школьников «Костер», Харлампиев Николай Борисович, пригласил к сотрудничеству школы Санкт-Петербурга и рассказал как в рамках журнала идет диалог с семьей.
О том, как помочь родителям сориентироваться в современных детских книгах рассказала Земляничкина Екатерина Борисовна, российский писатель, сценарист, преподаватель сторителлинга.
Диалог продолжился на секциях. Коллеги обсуждали современные практики взаимодействия детей, родителей и педагогов. В процессе профессионального общения участники мероприятия сделали выводы о том, что развитие диалога семьи и школы необходимо вести с учётом особенностей функционирования семьи, обязательно выявлять и использовать личные инициативы семьи в образовательном процессе школы, продолжать совместную деятельность родителей, детей и педагогов в рамках общешкольных проектов, праздничных событий, социальных акций, конкурсных и игровых программ.