Региональная экспериментальная площадка «Саморазвитие ученика как концепт персонификации образования»


Экспериментальная площадка с 01.01.2023 по 31.12.2025
по теме  «Саморазвитие ученика как концепт персонификации образования»

В соответствии с распоряжением  Комитета образования Санкт-Петербурга «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга» от 10.06.2022 №1189-р ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга признана экспериментальной площадкой  на период с 01.09.2022 по 31.08.2025 гг.

Распоряжение Комитета по образованию от 10.06.2022 № 1189-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт‑Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт‑Петербурга»;

Выписка из протокола №3 заседания Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 20 мая 2022 года

Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Саморазвитие ученика как концепт персонификации образования»;

Информационная справка о научном руководителе площадкой;

Приказ от 17.03.2022 № 51-од «О создании постоянной рабочей группы».

 

Новости и мероприятия

Участие в Санкт-Петербургском Конгрессе «Профессиональное образование, наука и инновации в ХХI веке».

Участие в районной научно-практическая конференции «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…»

Обмен опытом реализации опытно-экспериментальной работы.Первый год реализации. АППО 16 ноября 2023 года;

Победители конкурса грантов в 2023 году,

 

Нормативно-правовое обеспечение опытно-экспериментальной работы 
I этап

Дорожная карта региональной экспериментальной площадки «Саморазвитие ученика как концепт персонификации образования»

Приказ от 30.12.2022 № 116-ахд «О внесении изменений в состав постоянной рабочей группы ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга в рамках работы экспериментальной площадки Санкт-Петербурга»;

Протокол от 30.12.2022 № 1 совещания постоянной рабочей группы ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга в рамках работы экспериментальной площадки Санкт-Петербурга;

Положение об организации деятельности ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга в режиме экспериментальной площадки Санкт-Петербурга.

Приказ от 03.04.2023 № 33-ахд «О внесении изменений в состав постоянной рабочей группы ГБОУ СОШ №237 в рамках работы экспериментальной площадки Санкт-Петербурга»

Приказ от 31.10.2023 № 105-ахд «О внесении изменений в состав постоянной рабочей группы ГБОУ СОШ № 237 в рамках работы экспериментальной площадки Санкт-Петербурга»

План опытно-экспериментальной работы на период 01.01.2023-30.12.2023 годы I этап работы

 

Должностные инструкции:

Заместителя директора по инновационной деятельности
Аналитика
Методиста

 

Программа повышения квалификации

Программа повышения компетенций педагогов на период с 01.01.2023 по 31.12.2023

 

II этап

Приказ    «О внесении изменений в состав постоянной рабочей группы ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга в рамках работы экспериментальной площадки Санкт-Петербурга»

План опытно-экспериментальной работы на период 01.01.2024-30.12.2024 годы II этап работы

 

Конечные продукты опытно-экспериментальной работы

Банк диагностических методик
Сборник методических рекомендаций
Персонифицированный интерактивный трек

 

Продукты, предлагаемые заявителем

Программы, разработанные коллективом ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга

Модель целенаправленного персонифицированного развития ребенка в ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга

 

В рамках работы региональной экспериментальной площадки проведены тематические родительские собрания:

 

Общественно-профессиональная экспертиза результатов деятельности

Выписка из протокола №3 заседания Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 20 мая 2022 года

Отзыв ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»

Общественное обсуждение результатов первого года реализации ОЭР.  Городской семинар «Обмен опытом реализации проектов ОЭР, связанных с выявлением, систематизацией и разработкой педагогических средств, позволяющих персонифицировать процесс поддержки личности обучающегося», СПбАППО

Семинар «Управление профессиональным самоопределением обучающихся в общеобразовательном учреждении», сайт ИМЦ Красносельского района

 

Диссеминация опыта

Презентация Метрологический образовательный кластер как механизм построения персонифицированной образовательной среды школы

Доклад «Выявляем – направляем – помогаем: система целенаправленного персонифицированного развития ребенка», Морарь Ирина Талгатовна, директор;

Доклад «Этапы опытно-экспериментальной работы. Первые успехи», Пудова Ольга Станиславовна, заместитель директора по инновационной деятельности;

Доклад «Проведение пилотажного исследования на основе сформированного банка диагностических методик для последующей апробации результатов, полученных в ходе разработческого этапа», Защиринская Оксана Владимировна, методист, доктор психологических наук, доцент, кафедра педагогики и педагогической психологии Санкт-Петербургского государственного университета;

Доклад «Механизмы построения персонифицированной образовательной среды» в рамках районного семинара руководителей общеобразовательных организаций «Школа – площадка успешной самореализации и осознанного профессионального самоопределения обучающихся».

Доклад «Ресурсы для построения персонифицированной образовательной среды» в рамках районного семинара руководителей общеобразовательных организаций «Школа – площадка успешной самореализации и осознанного профессионального самоопределения обучающихся».

Доклад «Кластерное взаимодействие как концепт инженерно-метрологического образования в районе» в рамках Всероссийской конференции «Вклад в технологический суверенитет страны: возможности непрерывного естественнонаучного образования» деловой программы ПМОФ-2023.

Доклад «Метрология во всех классах школы с 1 по 11-й. Опыт работы» в рамках Всероссийской конференции «Вклад в технологический суверенитет страны: возможности непрерывного естественнонаучного образования» деловой программы ПМОФ-2023.

Организован и проведен семинар «Формирование инженерного мышления школьников через знакомство с метрологией» для педагогов общеобразовательных учреждений.

Мастер-класс «Организация метрологического КВН» в рамках семинара «Формирование инженерного мышления школьников через знакомство с метрологией» для педагогов общеобразовательных учреждений.

Доклад «Знакомство с Центром детских инициатив М.И.Р. – многофункциональным ресурсным центром. Метрология глазами математика» в рамках семинара «Формирование инженерного мышления школьников через знакомство с метрологией» для педагогов общеобразовательных учреждений.

Доклад «Формирование измерительных навыков в рамках ранней профильной подготовки в начальной школе на основе инженерной специальности, включая метрологию, стандартизацию и управление качеством» в рамках семинара «Формирование инженерного мышления школьников через знакомство с метрологией» для педагогов общеобразовательных учреждений.

Мастер-класс «Организация и проведение профориентационного форума» в рамках семинара «Формирование инженерного мышления школьников через знакомство с метрологией» для педагогов общеобразовательных учреждений.

Доклад «В метрологию с 1-го класса: Метрологическая школа Санкт-Петербурга» в рамках Международного метрологического форума и выставки «Метрология без границ», конференция метрологического образовательного кластера Росстандарта «Эффективная профориентация школьников на инженерную специальность – метрологию». г. Москва,

Доклад «Всероссийский конкурс методических разработок «Золотая коллекция: Метрология и стандартизация» в рамках Международного метрологического форума и выставки «Метрология без границ», конференция метрологического образовательного кластера Росстандарта «Эффективная профориентация школьников на инженерную специальность – метрологию». г. Москва,

 

Публикации

 Петербургский метрологический образовательный кластер будет модельным для российских регионов

Метрологический образовательный кластер Санкт-Петербурга

Петербургские десятиклассницы создали измерители любви

Диалог со старшеклассниками о метрологии и стандартизации (сайт РОССТАНДАРТА)

Петербургским абитуриентам рассказали о преимуществах профессии метролога (Телекомпания «Санкт-Петербург»)

Конкурс постов «Что такое метрология?»

Метрологический квиз и социалистические артефакты: ВНИИМ им. Д.И. Менделеева отметил День российской науки (сайт Комитет по науке и высшей школе)

И.Т. Морарь, Н.А. Доронина Метрологический образовательный кластер как механизм построения персонифицированной образовательной среды школы //Сборник материалов XIV Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке», 30 ноября-1 декабря 2022 года/ ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» СПб, 2022, 268 стр. — С. 141-144, ISBN 978-5-94211-891-4.

Э.С. Алекберова, А.К. Черникова Быть метрологом хочу. Пусть меня научат //Сборник материалов XIV Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке», 30 ноября-1 декабря 2022 года/ ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» СПб, 2022, 268 стр. — С. 6-7, ISBN 978-5-94211-891-4.

И.Т. Морарь, Н.А. Доронина Метрологический и управленческий классы, как механизм построения персонифицированной образовательной среды школы

 

Мониторинговые исследования

Результативность реализации цели и задач инновационной деятельности в части формирования банка диагностических методик

Профессиональное самоопределение выпускника образовательной организации в рамках работы региональной инновационной площадки по теме: «Саморазвитие ученика как концепт персонификации образования»

Аналитическая справка о результатах мониторинга «Готовность педагогического коллектива к участию в опытно-экспериментальной работе»

 

Отчеты по опытно-экспериментальной работе

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2023 по 30.12.2023

 

Партнеры ОЭР
  • Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии имени Д.И.Менделеева»;
  • Северо-Западный институт управления — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии;
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», институт компьютерных наук и технологий;
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»;
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»;
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский Горный университет»;
  • Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова;
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
  • Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов»;
    Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Малоохтинский колледж»;
  • Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», Октябрьский центр метрологии — структурное подразделение Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»;
  • Закрытое акционерное общество «Камади» (Компания «МС Метролоджи»);
  • Общество с ограниченной ответственностью «Митутойо РУС»;
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор»;

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter