Служба школьной медиации (примирения)


Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой… 

Зачем нужна медиация школе?

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

Состав Службы

Руководитель Службы — Могильникова Татьяна Сергеевна —  педагог-психолог.

Члены Службы:

  • Комарова Елена Владимировна — заместитель директора по воспитательной работе,
  • Муталупова Лидия Исаевна — социальный педагог,
  • Агафонова Наталья Борисовна — педагог-организатор,
  • Короткая Ольга Николаевна — учитель начальных классов, председатель методического объединения учителей начальных классов,
  • Ильина Ольга Викторовна — учитель истории и обществознания.

 

Локальные нормативные акты

Положение о Службе школьной медиации (примирения)

 

Организационные и распорядительные документы

Приказ о создании Службы школьной медиации (примирения);

План работы школьной службы медиации;

Журнал регистрации случаев службы школьной медиации (примирения);

Учётная карточка.

 

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

Конвенция о правах ребенка;

Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г.Гааге, 1980, 1996, 2007 годов.

 

Методические материалы

    

Служба школьной медиации в урегулировании конфликтных ситуаций;

Подборка памяток для родителей.